Заголовок: Централизованный экзамен. История Беларуси: сборник тестов, 2024 год. Вариант 2.
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — история Беларуси ЦЭ
Вариант № 2946

Централизованный экзамен. История Беларуси: сборник тестов, 2024 год. Вариант 2.

1.  

Го­ро­ди­ще  — это:

1) по­се­ле­ние ре­мес­лен­ни­ков и тор­гов­цев, ко­то­рое раз­ме­ща­лось во­круг укреп­лен­но­го цен­тра го­ро­да;
2) укреп­лен­ное ва­ла­ми, рвами и сте­на­ми по­се­ле­ние же­лез­но­го века;
3) не­укреп­лен­ное по­се­ле­ние, в ко­то­ром жили в ос­нов­ном зем­ле­дель­цы;
4) цер­ков­ный округ, под­чи­нен­ный мит­ро­по­ли­ту;
5) объ­еди­не­ние со­ю­зов пле­мен.
2.  

Пер­вым из со­ста­ва По­лоц­кой земли в 1101 г. вы­де­ли­лось кня­же­ство:

1) Го­мель­ское;
2) По­лоц­кое;
3) Ту­ров­ское;
4) Бе­ре­стей­ское;
5) Мен­ское.
3.  

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие и вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант от­ве­та.

 

Ис­то­ри­че­ский де­я­тельХа­рак­те­ри­сти­ка
A)  Все­слав Бря­чи­сла­вич

Б)  Мин­довг

B)  К. Острож­ский

1)  пер­вый пра­ви­тель Ве­ли­ко­го Кня­же­ства Ли­тов­ско­го (ВКЛ)

2)  во­ен­ный и по­ли­ти­че­ский де­я­тель, гет­ман ВКЛ, участ­ник битвы 1514 г. под Оршей

3)  по­лоц­кий князь, ко­то­рый под­чи­нил себе дре­го­ви­чей и не­ко­то­рые балт­ские пле­ме­на

1) А3Б1В2;
2) А2Б1В3;
3) А1Б2В3;
4) А2Б3В1;
5) А1Б3В2.
4.  

Вве­ден­ный в ВКЛ в XV в. чинш яв­лял­ся:

1) та­мо­жен­ной по­шли­ной;
2) де­неж­ным об­ро­ком;
3) на­ту­раль­ным об­ро­ком;
4) от­ра­бо­точ­ной по­вин­но­стью;
5) на­ло­гом в поль­зу церк­ви.
5.  

Цы­га­не в ВКЛ в XIV  — пер­вой по­ло­ви­не XVI в.:

1) ис­по­ве­до­ва­ли иуда­изм;
2) объ­еди­ня­лись в ка­га­лы;
3) ис­по­ве­до­ва­ли ислам;
4) вели ко­че­вой образ жизни;
5) се­ли­лись в го­ро­дах от­дель­ны­ми квар­та­ла­ми.
6.  

В ходе войны Речи Поспо­ли­той со Шве­ци­ей в на­ча­ле XVII в. вой­скам ВКЛ уда­лось одер­жать по­бе­ду в битве под Кирх­голь­мом в:

1) 1605 г.;
2) 1610 г.;
3) 1618 г.;
4) 1632 г.;
5) 1634 г.
7.  

Цехом в ВКЛ в XV–XVIII вв. на­зы­ва­лась(-ось):

1) еди­ни­ца зе­мель­ной меры;
2) во­ен­но-по­ли­ти­че­ское объ­еди­не­ние шлях­ты;
3) про­фес­си­о­наль­ное объ­еди­не­ние ре­мес­лен­ни­ков;
4) часть го­ро­да, не под­чи­няв­ша­я­ся ма­ги­стра­ту;
5) фе­о­даль­ное пан­ское хо­зяй­ство.
8.  

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из тек­ста бе­се­ды с оче­вид­цем со­бы­тий.

«...Есть одна при­чи­на не­уда­чи вос­ста­ния  — это от­но­ше­ние панов к кре­стьян­ству. Паны ду­ма­ли сами сде­лать вос­ста­ние, да за­бы­ли, что их мало, а му­жи­ков столь­ко, как му­ра­вьев. Паны не хо­те­ли осво­бо­дить кре­стьян­ство, по­то­му что, ли­шив­шись бар­щи­ны и под­дан­ства му­жи­ков, они по­те­ря­ли бы свои до­хо­ды от му­жи­ка и свой вес в го­су­дар­стве, где они  — всё, мужик  — ничто... Бар­щи­на есть при­чи­на упад­ка вос­ста­ния».

 

Опре­де­ли­те, о каком со­бы­тии идет речь в вы­держ­ке:

1) «кур­лов­ский рас­стрел»;
2) вос­ста­ние 1830—1831 гг.;
3) вос­ста­ние 1863—1864 гг.;
4) ре­во­лю­ция 1905—1907 гг.;
5) Фев­раль­ская ре­во­лю­ция 1917 г.
9.  

После по­дав­ле­ния вос­ста­ния 1863–1864 гг. цар­ское пра­ви­тель­ство на бе­ло­рус­ских зем­лях за­кры­ва­ло мо­на­сты­ри и кон­фис­ко­вы­ва­ло земли церк­ви:

1) ка­то­ли­че­ской;
2) ста­ро­об­ряд­че­ской;
3) пра­во­слав­ной;
4) лю­те­ран­ской;
5) каль­ви­нист­ской.
10.  

Для раз­ви­тия сель­ско­го хо­зяй­ства во вто­рой по­ло­ви­не XIX в. на бе­ло­рус­ских зем­лях было(-⁠а) ха­рак­тер­но(-⁠а):

1) со­кра­ще­ние бур­жу­аз­но­го зем­ле­вла­де­ния;
2) мас­со­вое пе­ре­се­ле­ние кре­стьян на ху­то­ра;
3) лик­ви­да­ция по­ме­щи­чье­го зем­ле­вла­де­ния;
4) лик­ви­да­ция че­рес­по­ло­си­цы;
5) ма­ло­зе­ме­лье кре­стьян.
11.  

Ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния, вве­ден­ные в Ви­теб­ской, Могилёвской и Мин­ской гу­бер­ни­ях в 1911 г.,  — это:

1) об­щи­ны;
2) от­ру­ба;
3) ху­то­ра;
4) зем­ства;
5) ме­стеч­ки.
12.  

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние, ис­поль­зуя кар­то­схе­му «Укруп­не­ния тер­ри­то­рии БССР»:

1) тер­ри­то­рия БССР окон­ча­тель­но офор­ми­лась в 1924 г.;
2) линия Кер­зо­на яв­ля­лась гра­ни­цей между БССР и РСФСР;
3) го­ро­да Го­мель и Ре­чи­ца были вклю­че­ны в со­став БССР в 1926 г.;
4) го­ро­да Ви­тебск и Могилёв были вклю­че­ны в со­став БССР в 1921 г.;
5) го­ро­да Ре­чи­ца и Го­мель были пе­ре­да­ны в со­став БССР из со­ста­ва Укра­ин­ской ССР
13.  

Одним из ме­ро­при­я­тий по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции, ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР в 1920-⁠е гг., яв­ля­лось(-⁠ся):

1) вве­де­ние прин­ци­па глас­но­сти в ра­бо­ту го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов;
2) пе­ре­вод го­су­дар­ствен­но­го ап­па­ра­та на поль­ский язык;
3) пе­ре­вод си­сте­мы об­ра­зо­ва­ния на рус­ский язык;
4) пе­ре­вод го­су­дар­ствен­но­го ап­па­ра­та на бе­ло­рус­ский язык;
5) вос­ста­нов­ле­ние де­я­тель­но­сти уни­ат­ской церк­ви.
14.  

Де­пу­та­ты На­род­но­го со­бра­ния За­пад­ной Бе­ла­ру­си при­ня­ли Де­кла­ра­цию о вхож­де­нии За­пад­ной Бе­ла­ру­си в со­став БССР в:

1) 1937 г.;
2) 1938 г.;
3) 1939 г.;
4) 1940 г.;
5) 1941 г.;
15.  

Об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ская жизнь в БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1940-⁠х  — пер­вой по­ло­ви­не 1950-⁠х гг. ха­рак­те­ри­зо­ва­лась:

1) при­ня­ти­ем про­грам­мы по­стро­е­ния ком­му­низ­ма;
2) про­ве­де­ни­ем вы­бо­ров в Со­ве­ты на аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве;
3) рас­ши­ре­ни­ем прав Со­ве­тов всех уров­ней;
4) уси­ле­ни­ем дав­ле­ния на цер­ковь;
5) вы­пол­не­ни­ем ком­му­ни­сти­че­ской пар­ти­ей по­ли­ти­че­ских и ад­ми­ни­стра­тив­ных функ­ций.
16.  

Для со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь в пер­вой по­ло­ви­не 1990-⁠х гг. было ха­рак­тер­но:

1) по­вы­ше­ние до­хо­дов на­се­ле­ния;
2) сни­же­ние тем­пов ин­фля­ции;
3) про­ве­де­ние при­ва­ти­за­ции;
4) со­кра­ще­ние уров­ня без­ра­бо­ти­цы;
5) сни­же­ние внеш­ней за­дол­жен­но­сти.
17.  

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 1600.

 

Со­зда­ние уни­ат­ской церк­ви на тер­ри­то­рии Речи Поспо­ли­той про­изо­шло в ре­зуль­та­те за­клю­че­ния Бе­ре­стей­ской цер­ков­ной унии в ок­тяб­ре ____ года.

18.  

В за­да­нии до­пол­ни­те пред­ло­же­ние. Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.

 

В Древ­ней Руси отряд во­ору­жен­ных людей, ко­то­рые:

 

1)  были спе­ци­аль­но под­го­тов­ле­ны к во­ен­но­му делу;

2)  яв­ля­лись со­вет­ни­ка­ми князя,  — это_________ .

19.  

В за­да­нии уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 1234.

 

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, про­изо­шед­ших в XI–XVI вв.:

 

1)  битва на р. Не­ми­ге между вой­ска­ми кня­зей Яро­сла­ви­чей и по­лоц­ко­го князя Все­сла­ва Бря­чи­сла­ви­ча;

2)  со­зда­ние Су­деб­ни­ка Ка­зи­ми­ра;

3)  битва под Клец­ком между вой­ска­ми ВКЛ под ко­ман­до­ва­ни­ем М. Глин­ско­го и та­та­ра­ми;

4)  за­хват в плен и вы­сыл­ка в Ви­зан­тию ки­ев­ским кня­зем Мсти­сла­вом по­лоц­ких кня­зей.

20.  

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

 

Опре­де­ли­те три пра­виль­ных утвер­жде­ния от­но­си­тель­но раз­ви­тия сла­вян­ско­го об­ще­ства на бе­ло­рус­ских зем­лях в Ран­нем сред­не­ве­ко­вье:

 

1)  на­се­ле­ние вы­пла­чи­ва­ло дань в поль­зу веча;

2)  воз­ник­ли круп­ные объ­еди­не­ния пле­мен;

3)  в пле­ме­нах су­ще­ство­вал совет ста­рей­шин;

4)  су­ще­ство­ва­ло вече;

5)  упразд­ня­лась кня­же­ская власть.

21.  

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

 

Опре­де­ли­те три пра­виль­ных утвер­жде­ния от­но­си­тель­но хо­зяй­ствен­но­го раз­ви­тия бе­ло­рус­ских зе­мель

в IX  — се­ре­ди­не XIII в.:

 

1)  от­сут­ство­ва­ли ре­мес­ла;

2)  на­се­ле­ние про­жи­ва­ло со­сед­ски­ми об­щи­на­ми;

3)  гос­под­ство­ва­ло мо­тыж­ное зем­ле­де­лие;

4)  глав­ны­ми за­ня­ти­я­ми на­се­ле­ния были зем­ле­де­лие и жи­вот­но­вод­ство;

5)  гос­под­ство­ва­ло на­ту­раль­ное хо­зяй­ство.

22.  

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

 

Опре­де­ли­те три пра­виль­ных утвер­жде­ния от­но­си­тель­но раз­ви­тия ар­хи­тек­ту­ры бе­ло­рус­ских зе­мель в IX  — се­ре­ди­не XIII в.:

 

1)  пер­вой ка­мен­ной цер­ко­вью яв­ля­ет­ся Ко­лож­ская цер­ковь в Грод­но;

2)  ка­мен­ное зод­че­ство на­ча­ло рас­про­стра­нять­ся после при­ня­тия хри­сти­ан­ства;

3)  церк­ви укра­ша­лись фрес­ка­ми;

4)  церк­ви по­лоц­кой и грод­нен­ской ар­хи­тек­тур­ных школ не от­ли­ча­лись между собой;

5)  Спас­ская (Спасо-Пре­об­ра­жен­ская) цер­ковь была по­стро­е­на под ру­ко­вод­ством зод­че­го по­лоц­кой ар­хи­тек­тур­ной школы.

23.  

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

 

Опре­де­ли­те три усло­вия за­клю­че­ния Крев­ской унии между Поль­шей и ВКЛ в 1385 г.:

 

1)  со­зда­ние об­ще­го сейма для ВКЛ и Поль­ши;

2)  кре­ще­ние язы­че­ско­го на­се­ле­ния Литвы в ка­то­ли­че­ство;

3)  пе­ре­да­ча в со­став ВКЛ части поль­ских зе­мель;

4)  осво­бож­де­ние в ВКЛ всех плен­ных по­ля­ков, за­хва­чен­ных в преж­них вой­нах;

5)  пе­ре­воз казны ВКЛ в Кра­ков.

24.  

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

 

Опре­де­ли­те три при­чи­ны по­ли­ти­че­ской не­ста­биль­но­сти Речи Поспо­ли­той во вто­рой по­ло­ви­не XVIII в.:

 

1)  урав­не­ние в пра­вах шлях­ты и ме­щан­ства;

2)  вы­бо­ры ко­ро­ля шлях­той;

3)  предо­став­ле­ние по­ли­ти­че­ских прав кре­стья­нам;

4)  не­ре­шен­ность дис­си­дент­ско­го во­про­са;

5)  су­ще­ство­ва­ние «зо­ло­тых шля­хет­ских воль­но­стей

25.  

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

 

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия бе­ло­рус­ских зе­мель в пер­вой по­ло­ви­не XIX в.:

 

1)  на­ча­ло ис­поль­зо­ва­ния сель­ско­хо­зяй­ствен­ных машин;

2)  ис­поль­зо­ва­ние на не­ко­то­рых фаб­ри­ках сво­бод­ных на­ем­ных ра­бо­чих;

3)  рас­по­ло­же­ние фаб­рик пре­иму­ще­ствен­но в го­ро­дах;

4)  за­вер­ше­ние про­мыш­лен­но­го пе­ре­во­ро­та;

5)  по­сте­пен­ный пе­ре­ход от ма­ну­фак­тур­но­го к фаб­рич­но­му про­из­вод­ству.

26.  

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

 

Опре­де­ли­те три ме­ро­при­я­тия по­ли­ти­ки «во­ен­но­го ком­му­низ­ма» (1918–1921):

 

1)  вве­де­ние прод­развёрстки;

2)  вве­де­ние прод­на­ло­га;

3)  про­ве­де­ние на­ци­о­на­ли­за­ции про­мыш­лен­но­сти;

4)  до­пу­ще­ние ино­стран­но­го ка­пи­та­ла;

5)  вве­де­ние на­ту­раль­ной опла­ты труда.

27.  

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

 

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни в БССР в 1920–1930-⁠е гг.:

 

1)  де­мо­кра­ти­за­ция об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни;

2)  за­креп­ле­ние аль­тер­на­тив­но­го по­ряд­ка вы­бо­ров в ор­га­ны вла­сти;

3)  за­креп­ле­ние од­но­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы;

4)  при­ня­тие Кон­сти­ту­ций БССР;

5)  су­ще­ство­ва­ние проф­со­ю­зов.

28.  

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

 

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1940-⁠х  — пер­вой по­ло­ви­не 1950-⁠х гг.:

 

1)  отказ от пя­ти­лет­них пла­нов раз­ви­тия;

2)  про­ве­де­ние кол­лек­ти­ви­за­ции в за­пад­ных об­ла­стях;

3)  по­яв­ле­ние новых от­рас­лей ма­ши­но­стро­е­ния;

4)  быст­рые темпы вос­ста­нов­ле­ния про­мыш­лен­но­сти;

5)  вы­се­ле­ние кре­стьян на ху­то­ра.

29.  

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

 

Опре­де­ли­те два во­про­са, вы­не­сен­ных на рес­пуб­ли­кан­ский ре­фе­рен­дум в 1996 г.:

 

1)  об эко­но­ми­че­ской ин­те­гра­ции с Рос­си­ей;

2)  о го­су­дар­ствен­ной сим­во­ли­ке;

3)  об от­ме­не смерт­ной казни;

4)  об из­ме­не­нии на­зва­ния го­су­дар­ства;

5)  о вне­се­нии из­ме­не­ний и до­пол­не­ний в Кон­сти­ту­цию Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

30.  

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

 

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

 

В XIV в. на бе­ло­рус­ских зем­лях по­явил­ся новый тип замка  — А)___________. Такие замки были воз­ве­де­ны в Крево и Б)___________. В обо­ро­ни­тель­ном зод­че­стве этого пе­ри­о­да про­сле­жи­ва­ют­ся эле­мен­ты сле­ду­ю­щих сти­лей: В)___________

 

1)  ро­ман­ский и го­ти­че­ский

2)  ба­рок­ко и ро­ко­ко

3)  па­ра­фия

4)  ка­стель

5)  Лида

6)  Минск

31.  

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

 

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

 

В ВКЛ в борь­бе с иде­я­ми Ре­фор­ма­ции иезу­и­ты боль­шое вни­ма­ние уде­ля­ли А)_________. Цен­тром Контр­ре­фор­ма­ции в ВКЛ стал(-⁠а) Б)_________. Во вто­рой по­ло­ви­не XVII–XVIII в. В)_________ про­цесс кле­ри­ка­ли­за­ции куль­ту­ры

 

1)  каль­ви­нист­ский сбор в Бе­ре­стье (Бре­сте)

2)  Ви­лен­ская иезу­ит­ская ака­де­мия

3)  об­ра­зо­ва­ние и вос­пи­та­ние мо­ло­де­жи

4)  эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие

5)  уси­ли­вать­ся

6)  ослаб­лять­ся

32.  

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

 

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

 

Пер­вым клас­си­ком новой бе­ло­рус­ской ли­те­ра­ту­ры стал уро­же­нец Боб­руй­щи­ны шлях­тич В. Дунин-Мар­цин­ке­вич. В своих сти­хо­твор­ных по­ве­стях и рас­ска­зах он по­ка­зал А)__________ . Наи­бо­лее из­вест­ным его про­из­ве­де­ни­ем яв­ля­ет­ся ко­ме­дия-опера Б)___________, му­зы­ку к ко­то­рой на­пи­сал В)___________

 

1)  кар­ти­ны сель­ской жизни

2)  со­бы­тия войны 1812 г.

3)  «Идил­лия»

4)  «Пав­лин­ка»

5)  С. Мо­нюш­ко

6)  И. Буй­ниц­кий

33.  

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

 

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

 

В июле 1906 г. I Го­су­дар­ствен­ная дума была рас­пу­ще­на по при­чи­не из­лиш­ней, по мне­нию пра­ви­тель­ства, А)___________. Во время вы­бо­ров во II Го­су­дар­ствен­ную думу в за­пад­ных гу­бер­ни­ях по­бе­ди­ли Б)___________. Од­на­ко она про­су­ще­ство­ва­ла три ме­ся­ца и была рас­пу­ще­на 3 июня 1907 г. Это со­бы­тие счи­та­ет­ся В)__________ пер­вой рос­сий­ской ре­во­лю­ции

 

1)  на­ча­ло

2)  за­вер­ше­ние

3)  ре­во­лю­ци­он­ность

4)  кон­сер­ва­тив­ность

5)  мо­нар­хи­сты и ок­тяб­ри­сты

6)  эсеры

34.  

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

 

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

 

В пе­ри­од Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны на ок­ку­пи­ро­ван­ной тер­ри­то­рии БССР в со­от­вет­ствии с пла­ном А)___________гит­ле­ров­ские за­хват­чи­ки пла­ни­ро­ва­ли оста­вить Б)___________ на­се­ле­ния рес­пуб­ли­ки для оне­ме­чи­ва­ния и ис­поль­зо­ва­ния в ка­че­стве ра­бо­чей силы. Осталь­ное на­се­ле­ние под­ле­жа­ло В)___________

 

1)  пе­ре­се­ле­ние в Гер­ма­нию

2)  вы­се­ле­ние или уни­что­же­ние

3)  «Ост»

4)  «Бар­ба­рос­са»

5)  25%

6)  75%

35.  

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся.

 

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Тер­минОпре­де­ле­ние
A)  сейм

Б)  Рада ВКЛ (Паны-Рада)

B)  ве­ли­кий князь

1)  глава го­су­дар­ства, выс­ший кня­же­ский титул в ВКЛ

2)  со­слов­но-пред­ста­ви­тель­ный орган в ВКЛ в XV  — пер­вой по­ло­ви­не XVI в., на ко­то­рый пер­во­на­чаль­но при­гла­ша­лась вся шлях­та

3)  орган го­су­дар­ствен­ной вла­сти в ВКЛ, со­сто­яв­ший из выс­ших го­су­дар­ствен­ных уряд­ни­ков

4)  в ВКЛ зем­ле­вла­де­лец, за право вла­деть зем­лей слу­жив­ший лицу, от ко­то­ро­го по­лу­чил эту землю

36.  

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В2ГЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

 

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Со­бы­тиеДата
A)  за­клю­че­ние Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

Б)  про­воз­гла­ше­ние Бе­ло­рус­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки (БНР)

B)  окон­ча­тель­ное оформ­ле­ние Бе­ло­рус­ской со­ци­а­ли­сти­че­ской гро­ма­ды (БСГ)

Г)  на­ча­ло Пер­вой ми­ро­вой войны

1)  1903 г.

2)  1906 г.

3)  1914 г.

4)  1918 г.

37.  

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.

 

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Ха­рак­те­ри­сти­каИс­то­ри­че­ский де­я­тель
A)  на­чаль­ник па­ро­воз­но­го депо, ко­то­рый во время Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны осу­ществ­лял ди­вер­си­он­ную де­я­тель­ность на же­лез­но­до­рож­ном узле Орша

Б)  хи­рург, ак­тив­ный участ­ник Мин­ско­го под­по­лья, ко­то­рый пе­ре­да­вал пар­ти­за­нам не­об­хо­ди­мые ме­ди­ка­мен­ты и хи­рур­ги­че­ские ин­стру­мен­ты

B)  уро­же­нец Бе­ла­ру­си, ко­то­рый во время обо­ро­ны Ле­нин­гра­да в 1941 г. в одном бою под­бил 22 танка про­тив­ни­ка

1)  А. М. Усов

2)  Е. В. Клу­мов

3)  К. С. За­сло­нов

38.  

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.

 

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Со­бы­тиеДата
A)  под­пи­са­ние До­го­во­ра о со­зда­нии Со­об­ще­ства Бе­ла­ру­си и Рос­сии

Б)  утвер­жде­ние но­во­го на­зва­ния нашей стра­ны  — Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь

B)  под­пи­са­ние Бе­ла­русью и Рос­си­ей До­го­во­ра о со­зда­нии Со­юз­но­го го­су­дар­ства

1)  1991 г.

2)  1996 г.

3)  1999 г.